Стоит ли делать из ребенка гения?

Всем мамам хочется, чтобы их детки были самыми-самыми. Самыми красивыми, сильными, здоровыми, и, конечно, самыми умными. Благо, методик раннего развития сейчас полным-полно: кубики Зайцева, методика Глена Домана, занятия по Монтессори….Казалось бы, выбирай и начинай бережно взращивать в своём дому гения, ведь дети в первые годы жизни усваивают огромное количество информации, их мозг как губка, моментально всё впитывает. Но так ли уж необходим вам гениальный ребенок, поражающий всех своими знаниями? Давайте разберёмся, что собой представляют гениальные дети и что их ждёт в дальнейшем?

Самый умный.

Не успеет малыш родиться, как все – мама, папа, бабушки, дедушки - тут же начинают умиляться: «Ах, какой молодец! Сам перевернулся! Сказал первое слово в 5 месяцев! Гений!». Конечно, свой любимый малыш для каждой мамы самый лучший, но мало кто удерживается от зависти, пусть и лёгкой, при виде чужого малыша, в 5 лет решающего математические задачи… «А чем мой малыш хуже?» - думаете вы. Ничем. Просто тот, гениальный ребенок – другой. Скорее всего, он таким родился, гораздо реже детская гениальность – результат упорных занятий с малышом, причём. Как правило, с рождения.

Вы, естественно, знаете, что в первые годы жизни дети очень обучаемы, на этом и построены большинство современных методик обучения и развития. Но если некоторые направлены, прежде всего, на развитие творческих способностей ребенка, на приучение его к процессу обучения как таковому, то другие прямо так и заявляют: мы сделаем из вашего ребенка гения, он будет читать в 2 года, решать задачи в 4, а в 12 он уже осилит высшую математику! А вам это надо, если честно? Вы уверены, что гениальный ребенок – так легко и просто, с ним не надо будет делать уроки и двойки он получать не станет? Станет, ещё как! Почему? Да потому что он другой, отличный от всех детей.

Что значит – гений? Так называют людей, а в нашем случае – детей, чьи способности в какой-либо области превосходят способности, присущие всем остальным людям. Гениями принято восхищаться, удивляться их способностям и …слегка завидовать. А их следовало бы пожалеть! Да-да! Ведь эти дети с самого детства превосходят своих сверстников, опережают их в развитии, им трудно уложиться в уклад обычных детских садов, школ. И именно в школе у таких детей обычно возникают проблемы, обычная программа им скучна. Если детям-гениям не поставлять постоянно новую пищу для ума, их способности начинают ухудшаться. Да и самим родителям порой сложно общаться с собственными детьми – сказку про трёх поросят им не почитаешь, им подавай литературу про самолётостроение!

Когда гении вырастают, им всё сложнее адаптироваться в обычной жизни. К тому же все гении за одарённость в какой-либо области расплачиваются ограничением способностей в иных областях. Например, великий математик Альберт Эйнштейн в быту был абсолютно беспомощен, он постоянно забывал имя своей супруги и имена детей; мог, задумавшись об очередной задаче, уйти из дома и не мог найти путь обратно, хотя жил в одном и том же месте много лет. А талантливейшего композитора Петра Ильича Чайковского исключили из школы как слабоумного …

И последнее: для того, чтобы воспитать в ребенке гениальность, пусть даже у него большие к этому задатки, нужна огромная, тяжёлая ежедневная работа. Вы, может быть, к этому и готовы, а ваш ребенок? Имеете ли вы право лишать его полноценного детства с игрушками, детскими книжками и беготнёй по лужам? Не боитесь, что ваш ребенок, став взрослым, возненавидит вас за то, что вы хотели прославить его на весь мир, хотя он всего лишь хотел жить, как обычный ребенок? Может, всё-таки лучше оставить всё идти так, как есть и развивать малыша в соответствии с возрастом?