Развитие музыкальных способностей у детей

Как бы Вы думали, когда нужно начинать развитие музыкальных способностей у детей? Во внутриутробный период. Еще во время Вашей беременности, Ваш ребенок начинает слышать и воспринимать звуки, в том числе музыку. Слушайте музыку, желательно, конечно же, хорошую. Несложные для Вашего восприятия классические произведения – лучшего варианта и искать не надо. Но, если Вы совсем не хотите слушать классику, то сделайте выбор в пользу инструментального релакса, что также способствует развитию музыкальных способностей.

Хорошую музыку полезно включать малышу и дальше, когда он уже лежит в колыбельке, когда делает первые шаги, и когда уже начинает сам танцевать и играть в подвижные игры под музыку с другими детьми. Включайте ребенку классику, качественный инструментал, веселые детские песенки и музыку из мультиков.

Пойте. Постоянно. Возьмите в привычку, пусть ребенок слышит Ваше пение и видит, как вы поете. Подражая Вам, Ваш малыш тоже будет пытаться петь, и рано или поздно у него получится. Пение развивает у детей слух. Хороший слух позволит, потом, если вы решите пойти в музыкальную школу, хорошо играть на любом музыкальном инструменте.

Упражнения для самых маленьких.

Соберите вместе предметы, которые, если по ним ударить палочкой, издают звук (железные крышки, фарфоровые фигурки, большую кастрюлю, маленькую кастрюльку, и любые металлические предметы). Отверните ребенка. Ударьте палочкой по одному из предметов. Разверните ребенка обратно, дайте палочку и попросите найти тот предмет, по которому вы только что ударили. Пусть ищет, ударяя по ним, объясните. Затем можно ударить палочкой по другому предмету и так далее. Пусть это упражнение будет проходить как игра. Оно учит ребенка запоминать и отличать различные по высоте звуки.

Другое упражнение развивает чувство ритма: просто прохлопайте в ладоши очень простой ритм. И попросите малыша похлопать также. (Если не получается сразу, когда-нибудь получится все равно!) “А теперь, вот так!” – и прохлопайте другой ритм. Скорей всего ребенку захочется повторить. Постепенно усложняйте ритмические рисунки. Рисунки можно придумать самой или взять из любых песен, лучше, конечно же, детских. Всё это поможет развить музыкальные способности у детей дошкольного возраста.

Будем поступать в музыкальную школу.

Потратьте время на выбор подходящего педагога. Если ваш ребенок мечтает стать музыкантом, и вы тоже видите в этом ничего плохого, то педагог, скорей всего, должен быть требовательным (к себе и к ученикам), в меру строгий, умеющим разглядеть и принять индивидуальность Вашего ребенка как она есть. Спросите, какой опыт у педагога, каких успехов уже добились его прошлые и настоящие ученики, пусть он Вам сыграет что-нибудь сам. Если же вы идете в музыкальную школу, только для личностного развития, или потому что надо “чем-то ребенка занять”, или может быть, вы пробуете, ступаете пока на разные дорожки, в поисках по настоящему именно вашего пути, то тут тогда, наверное, главное, чтобы педагог умел заинтересовать ребенка занятиями музыкой, увлечь своим предметом. Строгость в этом случае не обязательна и даже может навредить развитию музыкальных способностей детей, потому что ребенок должен получать удовольствие, от того, чем он занимается в музыкальной школе. Хорошо подойдут вам в этом случае молодые педагоги, студенты-совместители, которые молодым задором и чувством юмора очень нравятся детям.