Как готовить уроки с ребенком?

Как готовить уроки с ребенком?

В каждой семье подход к выполнению домашнего задания разный. Это зависит от возможностей ребенка, от его подготовленности и сообразительности. Но как не крути, в начальных классах малышам приходиться помогать и эта задача ложится на плечи родителей.

В начале учебного года ребенку тяжело привыкнуть к самой необходимости ежедневно выполнять домашние задания. Ему сложно выводить палочки, крючочки, элементы букв. У них просто не хватает усидчивости и терпения.

Какой должна быть атмосфера при выполнении уроков дома?

В первую очередь, выполнение уроков дома, должно отличаться от школьных занятий. Ребенок может вставать и двигаться, когда ему этого захочется. Родители должны помнить, что не должны «одевать» на себя маску учителя, пусть ребенок отдохнет от оценивания. Выполнение домашнего задания проходит свободной, спокойной, творческой атмосфере. Именно так у ребенка будет развиваться усиленный интерес и тяга к знаниям.

Чем могут помочь родители?

Помощь родителей нужна, главное с ней не перестараться. Встречаются семьи, в которых родителя принимают решение, что в первом классе ребенок маленький и сильно устает, и выполнение домашних заданий берут на себя. Это очень вредит детям.

Вы должны четко понимать, все, что можете сделать - это создать нормальные условия для выполнения уроков, не отвлекать во время из выполнения, наблюдать за ходом работы. В случае необходимости объяснить непонятные значения слов или фраз. Со своей стороны запаситесь терпением и фантазией. Проводите занятия в игровой форме – это принесет больше пользы и удовольствия ребенку.

Это надо знать: • Не стоит выполнять задания вместо ребенка. Постарайтесь объяснить ребенку, что чем плодотворней он поработает дома, тем легче ему будет на уроках. Прививайте у ребенка чувство ответственности за выполнение заданий. • Выполняйте непосредственно то, что задали в школе. Не стоит выполнять задания наперед. Этим вы его только перегружаете. Большую часть времени ребенок учится в школе, затем приходит домой и то же учится (выполняет домашнее задание). Жизнь Вашего малыша не должна состоять из умственного труда. • Когда ребенок показывает вам дневник с оценками, не говорите банальную фразу «Ага, нормально» или «А чего не 5». Сейчас главное не убить желание к учебе, а так же, что ваше любовь к нему не зависит от полученной оценки. Радуйтесь любым его достижениям – это зарождает дальнейшее желание получить больше знаний, узнать больше. • Предложите ребенку выполнять уроки совместно около одного часа, а дальше он будет заниматься сам. В дальнейшем он научится ценить вашу поддержку и помощь. Выполнение уроков более 1,5 часов, истощает силы ребенка, а так же настраивает его на негативные эмоции. • В процессе работы следите, чтобы ваша речь не переходила в крик. Так ребенок только замкнется в себе. Следите так же и за тем, что вы говорите. Подобные фразы, как «Ну ты и долго думаешь, я бы уже сто дел сделала!», «Думай головой!», «К тебе доходит как к жирафу!», только обижают ребенка. Стимулирования от этих фраз никакой, только нервное расстройство. Постарайтесь не употреблять подобных выражений. • Не заставляйте ребенка выполнять сразу несколько действий – сидеть прямо, держать руку на столе, писать красиво, думать быстрее. Когда вы постоянно его упрекаете, он отвлекается и начинает делать ошибки или писать с помарками. Поставьте передним одну задачу. А о том, как надо сидеть и писать проведите инструктаж перед выполнением заданий.

Составьте план выполнения домашнего задания. Первоначально выполняйте письменные задания (письмо, математика), а после небольшого перерыва (10-15 минут) выполняйте чтение. Для закрепления материалы чтение можно прочитать еще и в вечернее время.