Роль семьи и школы в воспитании личности детей

Всем известно, что развитие личности начинается с рождения. Формирование личности ребенка – это одна из важнейших задач для родителей. Но ребенок рано или поздно вливается в общество, и каждый социальный институт оказывает свое влияние. Итак, какова же роль семьи и школы в воспитании личности детей? Воспитание должно начинаться в семье… Так пишут во всех учебниках по педагогике и психологии. Но так ли это происходит в нашем современном обществе, где родители вынуждены зарабатывать деньги «на жизнь», а ребенок много времени проводит в детском саду или с няней? И о какой роли семьи в воспитании личности может идти речь, когда ребенок по вечерам видит уставших родителей. Даже в благополучной с виду семье может вырасти ребенок с отрицательным поведением. И здесь в работу включается школа. Каким бы сильным не было влияние семьи на ребенка, а школа все равно оставляет свой след в процессе формирования личности. И поэтому очень важно, чтобы роли семьи и школы в воспитании личности детей не несли противоречия, а дополняли друг друга. Очень часто все происходит наоборот. Ребенок, попадая в новый для него мир, старается найти себе человека для подражания. И им, как правило, становится первая учительница. И если учительница может найти подход к каждому ребенку, то не всегда происходит взаимопонимание с его родителями. И получается, что школа учит одному, а родители другому, вследствие чего возникают противоречия в воспитании, что может привести к полному разладу хрупкого мира ребенка. Но семья не сможет самостоятельно развить личность без участия школы. Как же этим двум социальным институтам прийти к взаимопониманию в таком вопросе, как воспитание детей? Здесь основная задача возлагается на плечи классного руководителя. Именно он должен найти контакт с семьей. Здесь главное не торопиться и продумать последовательно все шаги. И если контакт найден, если классному руководителю удалось объединить родителей в единый коллектив, целью которого становиться правильное воспитание и развитие ребенка, то роль семьи и школы в развитии личности становится единой. Так как же все-таки это происходит? Родители должны принимать самое непосредственное участие в школьной жизни ребенка. Нужно избегать возможности оглашения того, что это может быть не интересно или неактуально. Ведь придя из школы, ребенок обращается, прежде всего, за помощью к родителям. И именно семье ребенок рассказывает о событиях прошедшего дня в школе, ожидая реакции взрослых. Родители обязательно должны внимательно выслушать ребенка, показать, что им небезразлична его школьная жизнь. По мере возможностей оказать помощь, и если возникают вопросы, то обязательно обсудить их в беседе с классным руководителем, вполне возможно и с участием ребенка. Если ребенок будет видеть, что родители уважают учителя и доверяют ему, то и ребенок будет относится к нему с уважением, подражать его поведению и внимательно прислушиваться к его мнению. Со стороны классного руководителя необходимо постоянно укреплять этот союз семьи и школы в глазах ребенка. Это могут быть семейные школьные походы, школьные и классные мероприятия с участием всей семьи, концертные программы для родителей, совместные родительские собрания, на которых будут разбираться не проступки, а успехи ребенка, и этот список можно продолжать еще долго. И ребенок тогда будет ходить в школу с удовольствием, у родителей будут меньше возникать конфликтные ситуации в общении со своим ребенком, а сам ребенок вырастет сознательной и успешной личностью. Автор: Бикетова Татьяна